Разбираемся со следующими вариациями:

— Подвесочные приспособления (подвески)

— Ёмкость типа «сито»

— Барабан и устройства колокольного типа.

Начнём c подвесочных приспособлений, приведём несколько типовых решений и рассмотрим их:

1) Проволока — простейшее подвесочное приспособление. Используется для штучной или множественной навязки деталей с дальнейшим соединением напрямую с питающей штангой. Навязка и последующее удаление проволоки требует времени и небольшой сноровки. Но есть нюанс! Следует понимать, что от нее обязательно останутся следы на деталях. Проволока — расходный материал, поработал и выкинул.
2) Крючки, можно сказать, что это старший брат проволоки — всё тоже самое, за исключением того, что максимальное количество деталей для одного крючка — 2шт.
3) Подвесочные приспособления типа «стойка». Представляют из себя опорный стержень с прикреплёнными к нему на разных уровнях всевозможными фиксаторами деталей — крючками, зажимами, распорками и т.д., зависит от фантазии разработчика и условий техпроцесса на конкретные детали. Как правило, такие подвески уже не делаются на коленке, а изготавливаются под заказ. Стоят денег и трудов. Основной массив подвески обычно изолируют, чтобы на него в процессе эксплуатации не нарастало ничего лишнего , а крепежные приспособления делают заменяемыми. В некоторых случаях массив подвески изготавливают из нержавеющей стали или титана, и тогда удалять наросты можно травлением.
4) Подвесочные приспособления типа «рамка». В целом, это расширенная по горизонтали версия «стойки». Позволяет размещать на себе значительно больше деталей. Имеет ограничения по расположению деталей — как правило, детали «смотрят» в одном направлении с одной стороны рамки и в другую с другой. Тыльные части детали расположенные «бэк ту бэк» могут экранировать друг друга и плохо прокрываться. Надо уделять внимание этому нюансу.

Вообще, подвески это про обработку незначительного количества изделий за один раз, сопряженную с монтажом и демонтажем деталей. Загрузка подвески — определятся габаритами ванны, конфигурацией деталей и условиями техпроцесса. Следы от фиксирующих приспособлений остаются на регулярной основе. Массовая обработка мелких изделий затруднена, а в ряде случаев и вовсе невозможна.

Переходим к массовой обработке деталей

Её открывает наколеночное приспособление типа «сито» — ёмкость с множественными отверстиями, как правило, округлой формы. Внутри размещается токоподвод. Детали закладывают внутрь, погружают всё это в электролит и начинается гальваническая магия. По факту, оператор-гальваник, в ручном режиме перемешивает детали в сите каким-нибудь не токопроводящим предметом (палочкой или лопаткой). Задача — обеспечить перемешивание деталей и равномерное распределение осаждаемого металла. Удовольствие на троечку, но при должной сноровке можно работать. Количество обрабатываемых деталей велико, но ограничено. Качество покрытия напрямую зависит от прямоты рук, терпения и таланта оператора. Удобство технологии — ниже среднего. НО! Если надо встать с колен, работать можно.

Барабаны и ванны колокольного типа

Суть устройств примерно одинакова — это корзина закрытого (барабан) или открытого (колокол) типа, в которую закладывают большое количество мелких изделий. Детали перемешиваются благодаря вращению самой корзины вокруг оси. Внутрь корзины заведен токоподвод, который обеспечивает постоянный контакт деталей с источником тока. Вся система, кроме приводного электродвигателя, погружена в раствор электролита.
Постоянное вращение корзины и перекатывание деталей обеспечивают равномерное нанесение осаждаемого материала. Так же присутствует эффект галтования, что положительно сказывается как на физических, так и на декоративных свойствах получаемых осадков.
Количество обрабатываемых деталей ограничено размерами корзины и плотностью ее загрузки. При этом, если речь идет о мелких (относительно самой корзины) деталях, то, как правило, их количество исчисляется тысячами. Если по простому — крутануть барабан на 10 000 единиц деталей не составляет труда. Вот где поистине массовая обработка!
К сожалению, не все детали можно покрыть в барабане. В идеале — наш клиент, это тела вращения, имеющие схожесть с цилиндром или шаром. На практике же, мы покрывали в барабане даже мелкие корпусные изделия — внешние корпуса небольших реле. Чтобы всё прошло гладко, надо избегать деталей с выпирающими острыми краями, длинных плоских деталей, плоских тонких деталей… В общем всего того, что может покалечить соседа или слипнуться с ним в водовороте гальванических страстей))